- Информация о материале
- Категория: Идеология и воспитание
- Информация о материале
- Категория: Идеология и воспитание
Основные сведения
Библиотека учреждения образования «Борисовский государственный медицинский колледж» является структурным подразделением, призванным обеспечить информационную поддержку образовательному процессу, воспитательной работе, научно-исследовательской деятельности.
Структура библиотеки: абонемент, читальный зал на 30 посадочных мест.
Техническое обеспечение: 3 компьютера, многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер), имеется выход в Интернет, автоматизированная библиотечно-информационная система «БиблиоГраф».
Библиотечное обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд на 01.01.2024 года составляет 33058 экземпляров и 8047 наименования.
Книжный фонд – 31393 экземпляров.
Учебников и учебных пособий – 12090 экземпляров.
В библиотеке колледжа можно воспользоваться услугой ЭДД (электронная доставка документов) – услуга, позволяющая заказать копию печатных изданий (статей из журналов и фрагментов книг) из фонда Республиканской научно-методической библиотеки.
Для учащихся колледжа подготовлена электронная база данных по учебным дисциплинам (лекции, манипуляции, вопросы к переводным и государственным экзаменам, электронные учебники и др.).
В библиотеку колледжа поступают периодические издания:
• журналы «Мир медицины», «Медицинские знания», «Директор школы, гимназии, лицея», «Государственный контроль».
• газеты «Советская Белоруссия», «Медицинский вестник», «Народная газета», «Знамя юности», «Рэспублiка», «Настаўнiцкая газета», «Мiнская праўда», «Адзiнства», «Ваше здоровье», «7 дней», «Звязда».
Сведения о пользователях библиотеки
Пользователями библиотеки являются: учащиеся, преподаватели, сотрудники, врачи-совместители, слушатели отделения повышения квалификации.
Постоянно действующие выставки:
• «Беларусь – мая Айчына»
• «Государство. Общество. Идеология»
• «Горад мой – гонар мой»
• «Наследники Гиппократа»
• «Борисов: вчера и сегодня»
• «Пришло время читать»
• «Свет материнской любви»
• «Современный мир и права человека»
• «Книга – путеводитель в мир твоей профессии»
• «Время молодых, активных, инициативных»
• «Здоровый образ жизни – здоровая нация»
Режим работы:
Понедельник, вторник, четверг, пятница
8.00 – 17.00
Обеденный перерыв
13.00 – 14.00
Среда
8.00 – 16.30
Обеденный перерыв
13.00 – 13.30
Выходные: суббота, воскресенье.
Андреева Людмила Геннадьевна – библиотекарь
- Информация о материале
- Категория: Идеология и воспитание
ГРАФИК РАБОТЫ педагога-психолога
Грибовской Елены Валентиновны
Понедельник, вторник, среда. пятница - с 8.00 до 16.30 (обед - с 13.00 до 13.30)
Четверг - с 10.30 до 19.00 (обед с 14.30 до 15.00)
Время консультирования:
понедельник - с 10.00 до 12.00
вторник - с 13.40 до 15.40
среда - с 15.00 до 16.00
четверг - с 17.00 до 19.00
ГРАФИК РАБОТЫ педагога-социального
Андреевой Людмилы Геннадьевны
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 12.20 (обед - с 10.20 до 10.40)
Время консультирования:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 10.00
Главной целью работы специалистов социально-педагогической и психологической службы в учреждении образования является психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе, содействие психическому здоровью учащихся, формирование психологической готовности к жизненному самоопределению, предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, профилактика суицидального поведения, пропаганда здорового образа жизни, организация своевременной психолого-педагогической помощи.
Принципы деятельности СППС:
- приоритет прав и интересов учащихся
- личностно - ориентированный подход
- гуманистический характер деятельности
- доступность
- конфиденциальность
Педагог-психолог - специалист, который владеет технологией развития личностно-психологических качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с Вами.
Когда можно и нужно обращаться к педагогу - психологу.
- Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина, каким образом ее исправить, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
- Взаимоотношения с окружающими
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
- Взаимоотношения с близкими, трудные жизненные ситуации.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родными, научиться понимать друг друга, справиться со сложными жизненными ситуациями.
- Выбор жизненного пути
Вы сделали свой профессиональный выбор. Однако, бывает появляются сомнения: насколько этот выбор правильный, сможете ли Вы соответствовать требованиям современной медицины. Если Вы не уверены, каким путём хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет Вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), как лучше реализоваться в жизни.
- Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся колледжа в сфере ближайшего окружения, а именно:
- защищает права и интересы учащихся,
- устанавливает деловые отношения с учреждениями здравоохранения, правопорядка, социальной защиты и культуры;
- ведет работу по своевременному выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся;
- присутствует на заседаниях комиссии по профилактике правонарушений учащихся, судебных заседаниях, допросах в РУВД, прокуратуре и т.д., в целях защиты прав и законных интересов учащихся;
- проводит консультации для учащихся и их родителей по социально-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса,
- помогает решать семейные проблемы, поддерживает в трудных жизненных ситуациях;
- подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты.
Деятельность педагога социального организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.
Формирование жизнеутверждающей позиции подростка должно строиться в неразрывной связи с самой жизнью во всей полноте её проявления. Надо научить подростка любить жизнь и воспринимать её, говоря словами матери Терезы, как бесценный дар:
- «Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.
- Жизнь – это красота. Увлекайся ею.
- Жизнь – это мечта. Ощути её.
- Жизнь – это вызов. Прими его.
- Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни её.
- Жизнь – это игра. Стань игроком.
- Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его.
- Жизнь – это приобретение. Охраняй его.
- Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна.
- Жизнь – это тайна. Познай её.
- Жизнь – долин слёз. Преодолей её.
- Жизнь – это песня. Допой её до конца.
- Жизнь – это борьба. Стань борцом.
- Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в неё без страха.
- Жизнь такая интересная – не разобрать её.
- Это твоя жизнь. Завоюй её».
Рекомендации для куратора учебной группы
Адаптация
- В течение первых месяцев обучения подробно ознакомить учащихся с Правилами внутреннего распорядка колледжа.
- Проинформировать учащихся о наличии в колледже социально-педагогической и психологической службы.
- Организовывать занятия с учащимися для сплочения группы.
- Информировать преподавателей-предметников о необходимости учета индивидуальных особенностей учащихся, процесс адаптации которых протекает неэффективно.
- Включать учащихся в воспитательную работу группы и колледжа, привлекать к общественной, культурной, социально полезной деятельности.
- Давать возможность проявлять себя, свои способности с целью формирования уверенности в себе, положительной социализации.
- Мотивировать участие в социально-психологических тренингах для улучшения коммуникативных навыков, формирования адекватной самооценки, личностной зрелости.
- При возникновении трудностей во взаимодействии с учащимися обращаться к специалистам СППС колледж
Памятка для первокурсника
- НИЧЕГО Не бойся!
- Не расстраивайся, если не нашел еще друга (подумай, что ты можешь дать новому другу, чем удивить, помочь и т. д., и он непременно появится).
- Проявляй уважение, доброжелательность и открытость не только среди своих одногруппников, но и по отношению ко всем учащимся и сотрудникам колледжа.
- Если есть вопросы – СПРАШИВАЙ!
- Активно включайся в общественную жизнь группы. Ведь теперь – это ТВОЙ родной коллектив.
- Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
- Если твоим первичным мотивом при поступлении был мотив общения и новизны, то трудись ежедневно и развивай познавательный мотив и мотив достижений: для получения профессии двух первых мотивов явно недостаточно.
- Не опаздывай! (ибо точность - вежливость королей).
- Не пропускай занятий !(самое трудное, а часто и безнадежное - это догонять уходящий поезд).
- Не забывай, что “кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот найдет!
- Береги честь с первого курса, будь примером для других!!!
Кибербуллинг: что важно знать и как от него защититься?
Что такое кибербуллинг.
Травля в интернете может быть абсолютно разной. Есть несколько важных определений, которые помогут разобраться в категориях насилия в сети. Если «буллинг» — это проявление физического или психологического насилия по отношению к другим вообще, то «кибербуллинг» — это то же насилие, только в цифровом пространстве.
Важно помнить:
Кибербуллинг — это агрессия.
Не стоит обесценивать эмоции человека, который перенес насилие в интернете. Подверженные травле люди страдают не понарошку, причем это может быть не только психологическая, но и физическая боль.
Отключение интернета и другие санкции не помогут. Лучше всего проявить эмпатию и выразить поддержку.
Примеры кибербуллинга.
Есть много способов сделать человеку больно. Например, написать токсичный комментарий под фотографией, оскорбить в групповом чате или на стенке в социальной сети, затроллить, выложить данные или подробности из личной жизни. Поводом для кибербуллинга чаще всего являются внешность, деятельность и активность в интернете. Чаще всего человек не может сам защититься от кибербуллинга, но лишь небольшая часть пользователей готова поддержать жертву травли в сети. Исследователи выяснили, что:
- 52% респондентов никогда не заступались ни за кого в интернете,
- 65% считают публичную поддержку бессмысленной,
- 13% боятся, что агрессия перекинется на них,
- 20% полагают, что они бессильны и ничего не могут сделать, чтобы поддержать пострадавшего от кибербуллинга.
Сейчас некоторые социальные сети рассказывают о том, как обезопасить себя от травли в онлайн-пространстве. Практические советы можно найти в Центре безопасности «ВКонтакте» или в рекомендациях от Instagram.
Что делать при травле в интернете.
Один из способов — это узнать, что тебе вообще дает ресурс в жизни и силы для того, чтобы справляться с любыми ситуациями.
Ресурс люди черпают из разных вещей. Ты можешь найти своё сообщество людей, с которыми тебе интересно, которые тебя поддержат, куда ты можешь прийти, даже когда тебе нагрубили, на тебя наорали, нахамили, но ты с этими людьми чувствуешь себя хорошо и наполняешься энергией. Или найти хобби, любимое дело, то что тебе гарантированно будет приносить удовольствие.
То есть нужно, чтобы в жизни человека было что-то, где точно есть хорошее для него, где есть понимающие люди: классная семья, классные коллеги. Потому что это то, как раз, что создает вот эти социальные связи, которые удержат нас в ситуации, когда на нас льется какая-то безудержная агрессия.
В этом можно помочь и ребенку, и взрослому Одиночество — это самый рисковый фактор того, что с человеком дальше будет что-то развиваться. Все исследования, какие ни возьми, там одиночество будет одним из факторов каких-то негативных психологических, психических процессов человека.
Мы существа социальные. Для нас важно общаться, для нас важно, чтобы было с кем поделиться своими эмоциями, переживаниями и всем остальным. Важно искать себе единомышленников, важно, чтобы были друзья и семья, по возможности. Есть люди, которые испытывают с этим большие сложности. Это все, опять же, про психологические запросы, с которыми можно идти к специалисту и улучшить свою жизнь, если вам сложно именно такими связями обзавестись.
Кибербуллингу подвергаются и дети, и мужчины, и женщины в равной степени. Есть отличия, буллят женщин чаще за внешность, а у мужчин истории про то, что поступил как не мужик, сделал все не так в каких-то там бытовых, рабочих и так далее ситуациях.
Тут есть специфика, в том числе, как буллят мужчин. И тут опять же история о том, что если женщины, кажется, чуть-чуть быстрее дорастают до понимания, что можно обратиться к специалистам за помощью, и даже за психологической, то у мужчин вообще пойти к психологу — это точно не как мужик. Все эти стереотипы очень сильно мешают людям получать поддержку.
Чтобы защитить себя от агрессии, постарайтесь научиться отстаивать свои границы и говорить о своих чувствах. Не забывайте, что вы всегда можете прекратить общение с людьми, которые причиняют боль в интернете. Во всех социальных сетях есть функция блокировки нежелательных пользователей. Просто заблокируйте агрессора, тем самым закрыв ему доступ к дальнейшим негативным действиям.
Учащиеся могут получить поддержку у педагога-психолога или педагога социального.
- Информация о материале
- Категория: Идеология и воспитание
Заведующий общежитиемХацкевич Татьяна Францевнател. 80177 78 89 68 Контактные телефоны:- общежитие 78-89-69 - воспитатели, паспортист 75-06-01 |
- Информация о материале
- Категория: Идеология и воспитание
Официальный сайт БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ в социальной сети FaceBook
БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ канал в Telegram
Первичная профсоюзная организация учащихся УО «Борисовский государственный медицинский колледж» своей целью определяет защиту прав и интересов учащихся, добивается создания благоприятных социально-бытовых и профессиональных условий, способствует повышению состояния здоровья и культурного уровня членов профсоюза.
ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ
|
|
Председатель Барташевская Нила Дмитриевна График личного приема граждан: вторник - 12.00 - 13.00 |
ПОЛИТИКА
первичной профсоюзной организации учащихся учреждения образования «Борисовский государственный медицинский колледж» Белорусского профессионального союза работников здравоохранения в отношении обработки персональных данных
План работы первичной профсоюзной организации учащихся.
В колледже создана система работы с учащимися по вовлечению их в ряды профсоюзной организации. Результатом этой работы является 100% охват учащихся профсоюзным членством.
В колледже заключено СОГЛАШЕНИЕ между администрацией и коллективом учащихся, от имени которых выступает профсоюзный комитет. СОГЛАШЕНИЕ находится в профкоме учащихся (каб. 315).
Деятельность профсоюзных организаций учреждений образования имеет свою специфику, но в центре внимания любой профсоюзной организации были и остаются вопросы отдыха и быта своих подопечных, укрепления здоровья, улучшения общественного питания.
Этими и другими вопросами занимается профсоюзный комитет учащихся колледжа. Так, в профкоме организованы следующие комиссии:
- организационная;
- информационная;
- учебная;
- культурно-массовая;
- жилищно-бытовая;
- санитарно-бытовая;
- спортивно-оздоровительная;
- комиссия социальной защиты;
- ревизионная комиссия.
Каждую комиссию возглавляет председатель, и работа в них ведется в соответствии с перспективными планами на учебный год.
Хочется отметить, что за последние годы мы достигли важных для нас показателей:
- 2008 год - I место в I Областной спартакиаде среди средне-специальных учебных медицинских учреждений Минска и Минской области;
- 2009 год - I место и несколько дипломов в Областном смотре-конкурсе художественного самодеятельного творчества среди коллективов учреждений здравоохранения и учреждений г. Минска и Минской области, обеспечивающих получение среднего медицинского образования, посвященного Году родной земли;
- 2010 год – I место во II областной спартакиаде среди учреждений Минской области, обеспечивающих получение среднего образования;
- 2010 год – Гран-при и несколько дипломов в Областном смотре-конкурсе художественного самодеятельного творчества среди коллективов учреждений здравоохранения и учреждений Минской области, обеспечивающих получение среднего медицинского образования;
- 2011 год – II место в областном смотре-конкурсе на лучшую первичную профсоюзную организацию, посвященном 105-летию отраслевого профсоюза, среди ППО учреждений здравоохранения и учреждений образования Минской области.
- 2012 год – II место в III Областной спартакиаде среди средне-специальных учебных медицинских учреждений Минска и Минской области.
- 2013 год – I место и несколько дипломов в Областном смотре-конкурсе художественного самодеятельного творчества среди коллективов учреждений здравоохранения и учреждений Минской области, обеспечивающих получение среднего медицинского образования;
- 2014 год - II место в IV Областной спартакиаде среди средних специальных учебных медицинских учреждений Минска и Минской области;
- 2015 год – II место и несколько дипломов в Областном смотре-конкурсе художественного самодеятельного творчества среди коллективов учреждений здравоохранения и учреждений Минской области, обеспечивающих получение среднего медицинского образования.
- 2016 год – III место в V Областной спартакиаде среди учреждений образования Минской области, обеспечивающих получение среднего специального медицинского образования;
- 2016 год – III место в Республиканском смотре-конкурсе на лучшее студенческое общежитие среди средних специальных учебных медицинских учреждений Республики Беларусь;
- 2017 год – I место и несколько дипломов лауреатов и победителей в областном смотре-конкурсе художественного самодеятельного творчества среди коллективов учреждений здравоохранения и учреждений Минской области, обеспечивающих получение среднего медицинского образования;
- 2017 год – II место в Республиканском смотре-конкурсе среди музеев, комнат-музеев, кабинетов истории медицины в Республике Беларусь в номинации «Лучшая историческая экспозиция в медицинском учреждении образования»;
- 2018 год – III место в VI Областной спартакиаде среди учреждений образования Минской области, обеспечивающих получение среднего специального медицинского образования.
- 2019 год – II место и несколько дипломов лауреатов и победителей в областном смотре-конкурсе художественного самодеятельного творчества среди коллективов учреждений здравоохранения и учреждений Минской области, обеспечивающих получение среднего медицинского образования.
- 2019 год - I место в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди учреждений, обеспечивающих получение среднего специального медицинского образования
- 2020 год - I место по итогам работы первичных профсоюзных организаций Минской областной организации Белорусского профессионального союза работников здравоохранения за 2019 год
- 2021 год - сертификат Минского областного объединения профсоюзов за активное участие в первом конкурсе профсоюзных проектов "ПрофДвижение. Минская область. 2020"
- 2021 год – Благодарности Минской областной организации Белорусского профсоюза работников здравоохранения за активное участие в патриотических мероприятиях на Кургане Славы, приуроченных празднованию Дня Независимости Республики Беларусь, вручены 13-ти учащимся – членом ППО.
- 2022 год – Диплом ЗА ПОБЕДУ в номинации «Молодежь и профсоюз» конкурса видеороликов среди учащихся медицинских колледжей «Я и моя профессия»
- 2022 год – Диплом ЗА ПОБЕДУ в номинации «Стиль жизни – здоровье» конкурса видеороликов среди учащихся медицинских колледжей «Я и моя профессия»
- 2023 год - Диплом за участие в Открытом чемпионате по интеллектуальным играм среди учащихся медицинских колледжей на кубок Белорусского профсоюза работников здравоохранения
Комиссии профсоюзного комитета учащихся работают в следующих направлениях:
Организационная комиссия:
1. Проведение организационных собраний в учебных группах нового набора по мотивации профсоюзного членства.
2. Формирование профсоюзных групп из числа учащихся нового набора.
3. Организация работы Школы профсоюзного актива (ШПА).
4. Проведение Круглого стола: совместное расширенное заседание профкома учащихся и администрации колледжа.
5. Работа с профсоюзной документацией: оформление и выдача членских профсоюзных билетов и учетных карточек членов профсоюза.
6. Участие в Республиканских профсоюзных акциях: «Собери портфель в школу», «Здравствуй, первокурсник!» (проведение театрализованного представления для учащихся нового набора «Посвящение в учащиеся»), «Поздравим маму вместе», «Поздравим папу вместе», «Профсоюзы – детям».
Учебная комиссия:
1. Организация и проведение соревнования на лучшую учебную группу по итогам полугодия, по итогам учебного года, поощрение победителей.
2. Выдвижение кандидатур на получение единовременных поощрительных профсоюзных выплат Минского областного комитета и Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников здравоохранения за хорошую и отличную учебу и активное участие в общественной жизни колледжа и работе в первичной профсоюзной организации учащихся.
Жилищно-бытовая комиссия:
1. Проведение рейдов-проверок по обследованию жилищных условий учащихся в общежитии, мониторинг жилищных условий несовершеннолетних учащихся, проживающих в общежитии.
2. Ходатайство перед администрацией колледжа о предоставлении койко-мест в общежитии нуждающимся учащимся – членам ППО.
Санитарно-бытовая комиссия:
1. Организация дежурства по колледжу.
2. Проведение акций по благоустройству колледжа и территории: санитарный день.
3. Участие в проведении конкурса «Лучший блок общежития» (поощрение победителей).
4. Организация и участие в субботниках «Молодежь – за чистоту городов и сел».
Спортивно-оздоровительная комиссия:
1. Ходатайство перед администрацией колледжа о поощрении учащихся спортсменов, защищающих честь колледжа на городских, районных и областных соревнованиях и занявших на них призовые места.
2. Поощрение победителей спортивных мероприятий: осенний и весенний легкоатлетический кросс, спортландия между учащимися разных курсов, турниры по волейболу ко Дню защитника Отечества, туристический слет.
3. Выявление учащихся, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, организация оздоровления (приобретение путевок).
Культурно-массовая комиссия:
1. Проведение Рождественской недели.
2. Участие в проведении конкурса «Мисс колледж» (поощрение участников).
3. Участие в проведении конкурса художественной самодеятельности групп нового набора (поощрение победителей).
Информационная комиссия:
1. Организация подписки на газету Совета Федерации профсоюзов Беларуси «Беларускi Час».
2. Ежеквартальный выпуск печатного органа учреждения образования – газеты «Пульс колледжа».
3. Размещение актуальной информации и фоторепортажей на профсоюзном стенде.
4. Предоставление информации о работе первичной профсоюзной организации учащихся на сайт Минского областного комитета профсоюза работников здравоохранения, на сайт учреждения образования.
Страница 2 из 2