27 октября 2022 года в колледже прошел семинар «Формирование коммуникативных навыков в ходе симуляционного обучения». Семинар проводила методист Самцевич В.П.
Цель семинара: обмен опытом по формированию и развитию коммуникативной компетентности будущего медицинского работника.
Материалы для подготовки семинара были подготовлены методистами лаборатории по отработке навыков Лебедевой О.В., Машкововой И.В.
Семинар состоял из двух частей: практической и теоретической.
В теоретической части семинара заведующий лабораторией по отработке навыков Махмудов И.Х. напомнил, что согласно требованиям образовательных стандартов в число коммуникативных компетенций входят:
- использование методов и технологий пациент-ориентированной модели общения;
- соблюдение этических норм в профессиональной деятельности;
- ориентирование в общих вопросах психологии и этики деловых отношений, избегание конфликтных ситуаций, создание условий для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Грибовская Е.В., педагог-психолог, рассказала о Калгари-Кембриджской модели медицинского консультирования. Подробно остановилась на каждом из 5 этапов:
1) Начало консультации
2) Сбор информации
3) Физикальное исследование
4) Разъяснения и планирование
5) Завершение консультации
Кроме того, Елена Валентиновна подробно остановилась на результатах анкетирования выпускников 2021/2022 учебного года по коммуникативным навыкам.
В практической части семинара преподаватели цикловых комиссий 3,4,5 продемонстрировали возможные варианты формирования и развития коммуникативной компетентности будущего медицинского работника на учебных занятиях.
Своё видение по сбору информации о пациенте представили преподаватели ЦК №3.
Преподаватели ЦК №4 продемонстрировали возможный вариант работы с сопротивлением пациента.
Представили вариант разъяснения информации пациенту с АГ преподаватели ЦК №5.
Участники семинара выдвинули следующие рекомендации:
С целью формирования коммуникативных компетенций учащихся на учебных занятиях:
1. Использовать коммуникативные приемы.
2. Отрабатывать приемы невербального общения.
3. Отрабатывать навыки построения и использования скриптов в решении профессиональных задач.
4. Воспитывать у учащихся коммуникативную толерантность (как один из аспектов коммуникативной компетентности) – терпимость, снисходительность, уважение к другому мнению, взаимовыручку по отношению друг к другу.
5. Формировать умение лаконично и доступно излагать информацию.
6. Развивать навыки самоконтроля эмоционального состояния.
7. Включать в ситуационные задачи решение конкретных способов поведения в трудных ситуациях взаимодействия (преодоление критики, контакты с людьми разного возраста и социального статуса, с враждебными людьми, с людьми, находящихся в ситуации кризиса и т.д.).