23 декабря в лаборатории по отработке навыков прошел методический семинар «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛАБОРАТОРИИ ПО ОТРАБОТКЕ НАВЫКОВ». Семинар проводила заместитель директора по учебной работе Нехайчик Е.А.

Цель семинара: повышение компетентности преподавателей в вопросах выбора и использования информационных возможностей лаборатории по отработке навыков.
В ходе семинара заведующий лабораторией по отработке навыков Махмудов И.Х. провел обзор оборудования лаборатории, подробно остановился на манекенах для отработки навыков при травме, модель GD/H111и ребенка для навыков сестринского ухода. Также в рабочем режиме преподаватели колледжа смогли изучить мультидисциплинарные возможности работы с фантомом-симулятором родов.

Слоним Е.Е., председатель цикловой комиссии №3, прокомментировала информационное управление манекеном новорожденного для отработки навыков ухода в ходе практического занятия.

Методисты лаборатории по отработке навыков Машкова И.В. и Лебедева О.В., провели обзор информационных материалов для преподавателей. Были продемонстрированы ссылки на видеофрагметы, презентации, методические рекомендации и статьи в интернет-источниках по симуляционному обучению. Рассказали о применении симуляционных технологий на практических занятиях по учебной дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника».

Методист Самцевич В.П., указала на интегрирование симуляционного обучения и педагогических технологий.

В ходе обсуждения вопросов семинара выработана следующая резолюция:

1. Эффективность использования симуляционного оборудования определяется педагогическим мастерством преподавателя, владением техники работы с оборудованием, использованием информационных технологий.

2. Рациональность использования времени практического занятия определяется логистикой его организации: соответствие графика загрузки лаборатории теме практического занятия, своевременный заказ оборудования, планирование этапов учебного занятия, обеспечение расходным материалом.

3. Результативность симуляционного обучения тесно связана с умением преподавателя вписать его в используемую педагогическую технологию.

4. Информационные возможности лаборатории по отработке навыков сегодня представлены в методическом кабинете, в библиотеке и непосредственно в лаборатории по отработке навыков. Персональная ответственность преподавателя заключается в использовании указанного материала при подготовке к учебным занятиям.