«Методические основы контрольно-оценочной деятельности преподавателя» так назывался семинар, который прошел 13.05.2021 в учреждении образования. Мероприятие проводили заместитель директора по учебной работе Нехайчик Е.А. и методист Самцевич В.П.
Семинар проходил в форме педагогических чтений. Преподавателям заранее были предложены статьи для изучения в виде четырех кейсов. В качестве проблемного поля определены следующие понятия: качество образования, оценка, отметка, тесты, открытые вопросы, формы дидактического материал.
Общение получилось содержательным и продолжалось около полутора часов. В работе приняли участие преподаватели всех цикловых комиссий. Активно обсуждались вопросы:
• Что вы понимаете под качеством образования?
• В чем вы видите разницу между отметкой и оценкой?
• Как обеспечить объективность контрольно-оценочной деятельности?
• Считаете ли вы тестирование эффективным инструментом оценивания?
• Что мешает повышению качества практической подготовки и имиджа колледжа?
• В чем вы видите роль преподавателя в проведении оценочной деятельности?
Результатом работы семинара стали следующие выводы:
1. Современный этап развития теории и практики управления качеством образования характеризуется ориентированностью на создание всеобщей системы управления качеством образования. Данная система предусматривает регулирование образовательного процесса на основании оценивания его состояния по специально выделенным критериям качества для всех компонентов самого процесса, а также факторов, оказывающих влияние на конечный результат.
2. Грамотно организованная система оценки знаний является фундаментом в укреплении репутации учреждения образования.
3. Объективность оценки качества образования обеспечивается разнообразием подходов к подготовке дидактического материала.
4. Ведущая роль в обеспечении качества образования принадлежит каждому конкретному преподавателю. Конечный результат - коллективная работа всей команды колледжа.
По итогам представлен проект резолюции.
Благодарим всех участников семинара за активность!