BelarusianEnglishRussian

 








  Акция «Задай вопрос психологу»

Вопрос 1.

Я заметила, что мой старший брат (23 года) стал очень часто играть в различные компьютерные игры. Может весь день за компьютером просидеть и не заметить. Появились проблемы на работе, в семье, но он сам ничего менять не хочет. Что делать?

Ответ:

Если взрослый человек сам ничего менять не хочет, то его вы не измените. Насильно человека изменить невозможно. Скорее всего, эта ситуация его устраивает. Вы можете заявить свою позицию по этому вопросу, но избегайте обвинений и личностных оценок в его адрес, это только вызовет ответную агрессию.

Вопрос 2.

У меня есть подруга одноклассница, знаем друг друга с первого класса. В последнее время она исчезла и не отвечала ни на звонки, ни на смс. Я писала, звонила. Когда я дозвонилась, то она со мной разговаривала так, как будто мы почти не знакомы. Может ли так быстро закончиться дружба?

Ответ:

Такое часто случается, когда у друзей теряется интерес друг к другу, люди взрослеют, меняются. В Вашей ситуации изменилась подруга, и она своим поведением дает Вам это понять,. Но Вы цепляетесь за эту дружбу. Почему? Вы верный и надежный человек. Оглянитесь на тех, кто рядом с вами. Вы поддержите близкого в трудную минуту и найдете того человека, который примет Ваше внимание и заботу с удовольствием.

Не стоит навязываться человека, общение должно быть взаимным с обеих сторон, а в Вашей ситуации, только Вы проявляете внимание к ней. Поговорите с подругой откровенно, скажите о своих переживаниях, и, если подруга услышит Вас и захочет изменить ситуацию, то у Вас изменятся отношения. Если нет, то делайте выводы. Отдавайте ей внимание столько, сколько она отдает Вам.

Вопрос 3.

Моему сыну 3,5 года, но он совершенно не хочет заниматься ни дома, ни в садике. Я боюсь, что он будет отставать в развитии от сверстников.

Ответ:

Анализируйте собственное настроение: приносят ли Вам радость занятия с ребенком, если Вы делаете это через силу, то и ребенок будет реагировать соответственно. Раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Создайте для него обучающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, играми для получения новых ощущений.

Вопрос 4.

Я с детства мечтала лечить людей, но вот уже почти 2 месяца занятий, а у меня такое ощущение, что я ничего не понимаю. Может я не туда поступила, может забрать документы?

Ответ 4.

Разочарование — сильное чувство, толкающее на необдуманные поступки. Забрать документы, «забить» на всё просто, но не правильно. Не иди на поводу у эмоций, включи логику и проанализируй сложившуюся ситуацию. Яркий образ захватывающей учёбы не совпал с реальностью — так бывает. Учебные будни — рутина. Концентрируйся на результатах каждого посещённого занятия. Узнал новое, повторил изученное, прокачал навыки, тогда время потрачено не зря. Два месяца – это слишком короткий срок, чтобы отказываться от профессии, о которой мечтал с детства. И лишь когда ты попробуешь себя на практике, у постели пациента, поймешь, что пользы нет, можно сделать вывод, что это не твой путь.

Вопрос 5.

У меня катастрофически не хватает времени, задают так много, а в сутках только 24 часа, хочется еще и погулять и поспать. Как все успеть?

Ответ:

Ощущение, что вы ничего не успеваете и не справляетесь, может возникать не из-за реальной нехватки времени, а из-за неумения эффективно выстроить учебный процесс. Сложности возникают при большом количестве задач или из-за наличия отвлекающих факторов. Например, интернета, компьютерных игр, соцсетей, звонков и визитов друзей. Мотивация страдает, если приходится постоянно делать то, чего не хочется, потому что так сказали преподаватели, родители или потому, что «так положено». Если мы что-то делаем с интересом и увлечением, то расходуем меньше энергии, чем когда интереса нет.

Составьте список необходимых дел и занятий и ещё раз пересмотрите его, подумайте, какие дела можно исключить или делегировать кому-то другому, о какой помощи и кого вы можете попросить. Расставьте приоритеты, пользуясь матрицей Эйзенхауэра: разделите все дела на важные и срочные, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные. В первую очередь делайте важные дела, в том числе те, которые обычно откладываете на потом, тогда они не будут накапливаться и вызывать истощение. Неважные дела старайтесь отменить, перенести на более удобное время или делегировать.

 

Спасибо за интересные вопросы.

Жду Вас на индивидуальные консультации в кабинете СППС 314.

 

 

Написать письмо Администратору
(кроме обращения граждан)

© УО "Борисовский государственный медицинский колледж" 2019г.
Перепечатка материалов сайта только с разрешения администрации колледжа.