Как успешно сдать экзамены 

Если Вы пришли в БГМК за знаниями и хотите вообще свести экзаменационное волнение к минимуму, то на протяжении всего семестра следует планомерно и постепенно готовится к сессии.

Если же от сессии до сессии вы весело проводили время, а экзамены нагрянули внезапно, как снег на Чукотке, то, прежде всего, вам следует четко распределить оставшееся время (разделив его на количество вопросов + оставить резерв).

Распланируйте свой режим дня.

(учеба + питание + сон + обязательная физическая активность). Не экономьте за счет сна!!! Устраивайте себе в дни подготовки к экзаменам дробный сон - меньше спать ночью (имеется в виду, раньше вставать, а не позже ложиться), но зато спать 1 - 1,5 часа днем, как в детсадовский "тихий час". Перед сном можно повторить особо трудный материал.

Установлено, лучше запоминается то, что было выучено последним. Кроме того, во время сна полученные знания будут перерабатываться мозгом и переходить в долговременную память в спокойной обстановке, не подгоняемые поступающей новой информацией.

Не следует заниматься по много часов без перерывов. Лучше учить блоками - усвоил тему, закрепил ее - и отдохнул. Затем кратко повторил, что заучил, и - за новую тему.
Через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхайте 10 минут (сделайте легкую гимнастику, проветрите комнату, пройдитесь по коридору, не мешая работать другим).
Чередуйте умственную и физическую деятельность. Способ физической активности не имеет существенного значения — это может быть обычная физзарядка, аэробика, танцы и пр. При этом желательно задействовать все группы мышц для усиления кровообращения в организме. Помимо кратковременных перерывов в режиме дня следует предусмотреть 1-2 больших часовых перерыва для прогулок на свежем воздухе.
Физкультура и спорт повышают работоспособность, придают свежесть, бодрость и восстанавливают умственную работоспособность.

Избегайте переутомления и однообразного труда

(например, нецелесообразно 4 часа подряд читать книги). Лучше всего заниматься 2-3 видами труда: чтением, расчетными или графическими работами, конспектированием.

Выбирайте в первую очередь самые трудные для себя вопросы, т.к. потом у вас не будет времени их подготовить. То, что знаете хорошо, повторите в самом конце подготовки.

Для устного экзамена полезно проговорить ВСЛУХ все билеты. Убьете, таким образом, кучу зайцев: запомните лучше материал, научитесь формулировать свои мысли и почувствуете себя гораздо увереннее.

Обратите внимание на ПИТАНИЕ:

во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Питание должно быть дробным (4-5 раз в день). Больше овощей, фруктов, меда, орехов и растительного масла. Меньше жиров и углеводов. Помимо свежих овощей и фруктов, в качестве источника витаминов можно использовать ржаной хлеб, яйца, печень, а также применять поливитаминные комплексы с добавлением микроэлементов.

Сведите к минимуму прием возбуждающих напитков (крепкий чай, кофе) и сигарет, ни в коем случае нельзя применять различные фармакологические вещества (транквилизаторы и пр.). Замените их травяным чаем (зеленый чай, имбирный) и спортом.

Психологический контакт с преподавателем:

Прежде всего, не забудьте поздороваться, улыбнуться и спокойно встречайте взгляд собеседника.

Помимо речевой (вербальной) формы общения существует и несловесная (невербальная): интонация, паузы, позы, жесты, мимика. Конечно, на экзамене наиболее важна вербальная составляющая - то есть суть ответа и знание материала, но инстинктивно преподаватель оценивает и другие факторы: уверенность студента, его эмоциональный настрой.

Поэтому:

Если есть возможность, лучше ставить свой стул не напротив экзаменатора, а под углом к нему, что уменьшит вероятность конфликта и противостояния.

Желательно стремиться к открытым позам (при которых туловище развернуто к собеседнику, ладони открыты и развернуты), и избегать закрытых поз (скрещенных на груди рук, перекрещенных ног, сцепленных пальцев).

Прямой взгляд с лицом, полностью обращенным к партнеру, демонстрирует доверие, готовность к прямому воздействию, а люди, избегающие визуального контакта, оцениваются скорее негативно. Поэтому постарайтесь держаться непринужденно и избегайте слишком часто отводить взгляд, так как это не внушает доверия.

Во время ответа постарайтесь принять позу, наиболее похожую на позу экзаменатора.

Фиксируйте его любимые слова и выражения и постарайтесь вставлять их в свой ответ.

На экзамене демонстрируйте уверенность в себе и уважение к собеседнику.

 

Настройтесь на победу!

Чаще повторяйте позитивные формулы цели.

С помощью аутогенной тренировки можно использовать, например, такие формулы:

  • «Мой мозг работает хорошо. Мысли ясные, четкие. Я уверен в себе»

  • «Моя память работает хорошо. Я все помню»

  • «Я ощущаю бодрость и уверенность в себе»

  • «Моя речь спокойная, уверенная, неторопливая»

Можно создать в своем воображении образ спокойного, уверенного в себе человека, который берет билет, легко получает доступ к ресурсам памяти, пишет четкий конспект ответа на вопросы, после чего уверенно и со знанием дела отвечает преподавателю, получая за это желаемую оценку.

 

Написать письмо Администратору
(кроме обращения граждан)

© УО "Борисовский государственный медицинский колледж" 2018г.
Перепечатка материалов сайта только с разрешения администрации колледжа.