В период с 06.12.2021 по 17.12.2021 согласно плану мероприятий колледжа прошла декада цикловой комиссии №4.

ЦК №4, объединяющая такие дисциплины как «Хирургия и основы травматологии», «Сестринское дело в хирургии», «Скорая помощь и основы реаниматологии», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Стоматологические заболевания с основами гигиены полости рта», «Основы общей онкологии», пригласила всех желающих посетить мероприятия, проводимые в рамках декады.

Цель декады:

Повышение уровня знаний и профессиональной компетенции учащихся.

  • Задачи:
  • активизация познавательной и практической деятельности учащихся, совершенствование профессиональных знаний;
  • выявление и развитие творческих способностей, коммуникативной компетентности будущих специалистов;
  • предоставление учащимся возможности проявить свой творческий потенциал;
  • формирование у учащегося уважения и любви к профессии медицинского работника;
  • углубление и расширение знаний учащихся по дисциплинам.

В рамках проведения декады преподавателями ЦК №4 согласно с графиком были проведены следующие мероприятия:

Преподавателем Рожко В.Н. 06.12.2021 организован и проведен радиовыпуск, посвященный истории и современному этапу развития хирургии.
В ходе выступления были определены задачи хирургии и других хирургических дисциплин для заложения фундамента хирургических знаний и хирургического мастерства.

С учащимися учебных групп ЛД-201 и ЛД-202 07.12.2021 проведена викторина по теме «Гемотрансфузия» (преподаватель Рожко В.Н.).
Задачи викторины:
• углубленное изучение вопросов гемотрансфузии,
• дальнейшее развитие и совершенствование ранее полученных знаний по вопросам переливания крови,
• осознание учащимися необходимости совершенствования знаний о группах крови, Rh-факторе,
• развитие ответственного отношения к проводимой подготовке и непосредственно проведению гемотрансфузии, а также оказанию неотложной помощи по необходимости.

В ходе викторины учащимся были предложены теоретические вопросы и тестовые задания по заданной теме. Каждая учебная группа была разбита на две команды.
При проведении викторины учащиеся показали достаточную степень подготовки по вопросам темы «Геммотрансфузия»: поэтапная подготовка пациента, проведение необходимых проб, вопросы оказания неотложной помощи при осложнениях и постгемотрансфузионных реакциях в момент проведения и после гемотрансфузии.

И хоть на разных этапах лидировали учащиеся из разных команд, по общему итогу все команды-участницы набрали одинаковое количество баллов, что говорит о хорошей подготовке ребят.

C лучшей стороны проявили себя следующие учащиеся: Романова В.Т., Беляцкая Г.В., Янковская А.Г., Кийко В.В., Шараева А.Ю. Викторина прошла в хорошей, деловой и дружеской обстановке.

Диспут на тему «СМП при острой хирургической патологии органов брюшной полости» прошел 07.12.2021 с участием учащихся учебных групп ЛД-191 и ЛД-194 (преподаватель Климов Н.А.).

Все учащиеся активно участвовали в обсуждении заявленной темы. Были вынесены на обсуждение актуальные вопросы:

  1. воспалительные заболевания (острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, перитонит);
  2. перфорации полых органов (прободная язва желудка и двенадцатиперстной кишки, перфорации язв кишечника);
  3. острая кишечная непроходимость (непроходимость кишечника, ущемленная грыжа);
  4. внутреннее кровотечение (желудочно-кишечные кровотечения, нарушенная трубная беременность);
  5. закрытые и открытые повреждения органов брюшной полости (разрыв печени, селезенки, травмы полых органов).
  6. Помимо теоретического обоснования участники смогли наглядно продемонстрировать подходы в реализации алгоритмов оказания первой помощи пострадавшим с использованием специальных накладок и заранее разработанных сценариев.

Наибольшую активность в проведении диспута проявили следующие учащиеся: Бездольник В.А., Дворникова А.С., Зуева Е.С., Колобаева К.А., Мильто Д.С., Петрушина А.Д., Пономаренко А.Д., Ходырева В.Е.

Также 07.12.2021 с учащимися учебных групп СД-201, СД-203, СД-205 прошла квест-игра «Хирургия мое призвание» (преподаватель Лахадынова Л.А.).
Цель: в игровой форме и на конкурсной основе проверить программные знания и практические умения учащихся по дисциплине «Сестринское дело в хирургии и травматологии», широту медицинского кругозора и общей эрудиции, повысить интерес к профессии медицинская сестра хирургического отделения.
В квест-игре приняли участие 4 команды из 3 групп (СД- 201, СД-203 и СД- 205). После вступительного слова команды участницы получили «карты маршрута» квеста и приступили к выполнению заданий.


аждой команде предстояло пройти 4 станции-этапа, расположенных в разных кабинетах. Карты позволили разделить группы при прохождении различных этапов.
Время было ограничено, каждый верный ответ приносил победные баллы, а баллы можно было обменять на ключ от следующего этапа.

Все участники прошли в своей очередности 4 станции: «Историческую», «Тропа к определению», «Лабиринты анатомии» и «Спаси жизнь», где смогли проявить себя в знании теории и владении практическими навыками.

По итогу прохождения квест-игры все команды участницы показали высокую эрудированность и профессионализм, но в балльном зачете победила команда «Ищи свищи» учащихся учебной группы СД-201/1.

Брей-ринг: «Что я знаю о хирургической инфекции» среди учащихся групп СД-203 и СД-205 прошел 07.12.2021 (преподаватель Бутенко А.Н.).

Цели:

  • определить уровень знаний и практической подготовки учащихся по теме «Хирургическая инфекция»;
  • повысить интерес к профессии медицинская сестра хирургического отделения;
  • активизировать познавательную деятельность участников.

В брейн-ринге приняли участие 3 команды из 2 групп (СД-203, СД-205). Учащиеся, не задействованные непосредственно в брейн-ринге, оказывали помощь в проведении мероприятия.

Всем командам одновременно задавались одни и те же вопросы, цель команды – дать правильный и максимально быстрый ответ.

По итогу брейн-ринга все команды участницы показали хорошие теоретические знания, но быстрее других и, главное, правильно отвечала команда «Скальпель» (учащиеся учебной группы СД-203).

Диспут, посвященный достижениям хирургии, проведен 09.12.2021 с учащимися учебных групп ЛД-202 и ЛД-204 (преподаватель Рожко В.Н.). Он был посвящен достижениям белоруской хирургии. Учащиеся накануне ознакомились с рекомендованной литературой и подготовили собственные сообщения на заданные темы.
Обсуждение поставленных вопросов шло активно с теоретическим обоснованием позиций данной команды и отстаиванием собственных точек зрения.
Что такое Белорусская ассоциация хирургов? Кем и когда она основана? Как выглядит ее устав и что он в себе содержит? Чем сегодня живет организация и чего достигла хирургия в республике за последнее время? – эти и много других вопросов были озвучены в ходе проведения диспута.

В диспуте активное участие приняли учащиеся Мартыненко К.И., Панковец К.Н., Климович А.А. и другие. В своих выступлениях они привели яркие примеры достижений белоруской трансплантологии, кардиологии, онкологии, хирургии и других медицинских направлений.

Диспут показал высокую эрудированность учащихся, чувство гордости за достижения нашей белоруской медицины, которая по отдельным специальностям находится в лидерах мировой системы здравоохранения.

В рамках декады ЦК №4 15.12.2021 с учащимися учебной группы ЛД- 201 на базе колледжа был проведен круглый стол на тему «Роль ЗОЖ в профилактике онкологических заболеваний» (преподаватель Маслова С.И.)

Все участники активно обсуждали данную проблему:

  • Гончарова А.Д. рассказала о роли УФО-излучения в возникновении рака кожи.
  • Доронина Д.В. сделала сообщение на тему «Электромагнитное излучение от бытовых проборов, как канцерогенный фактор».
  • Жаворонок В.В. рассмотрела вопросы о роли курения в возникновении злокачественных опухолей.
  • Бадина А.И. рассказала о роли бензапиренов, как химического канцерогена.
  • Соколовская Д.А. сообщила о роли овощей и фруктов в профилактике онкозабалеваний.

Все учащиеся приняли активное участие в обсуждении данной проблемы. Участники продемонстрировали высокий уровень знаний по обсуждаемой теме, отметили важность ее в практической работе медицинских работников, в том числе среднего медицинского персонала.

На базе травматологического отделения ЦРБ 15.12.2021 состоялась беседа с больными на тему «Остеропороз, его роль, помощь больным» (преподаватель Валутов В.А). В ходе беседы учащиеся группы ЛД-203(3) рассказали больным о данной проблеме.

Были озвучены следующие вопросы:

  • Насколько актуальна проблема развития остеопороза для нашей страны?
  • Какие основные факторы риска развития остеопороза?
  • Кто находится в зоне риска развития данного заболевания?
  • Современные методы диагностики остеопороза?
  • Рекомендации для пациентов с данным видом патологии?

Учащиеся Скакун А.Д., Трибо П.М., Шапутько С.А., Шишло К.А., Слепухо А.А. объяснили сущность остеропороза, его роль в этиологии переломов, меры профилактики, ответили на многочисленные вопросы больных.

В обсуждении данной проблемы приняли участие все присутствующие учащиеся, показав при этом высокий уровень профессиональных знаний. Заключительный этап беседы прошел на базе колледжа, где учащиеся смогли проанализировать рентгенограммы пациентов с данной патологией, а также обсудить 2 оставшихся вопроса:

  1. Насколько велика роль просветительной работы в борьбе с остеопорозом и профилактике осложнений?
  2. Роль медицинского работника среднего звена в комплексном оказании помощи больному с данной патологией?

ИТОГИ: декада цикловой комиссии №4 способствовала:

  • формированию положительного имиджа профессии,
  • активизации познавательной и практической деятельности учащихся,
  • совершенствованию профессиональных знаний,
  • выявлению и развитию творческих способностей, коммуникативной компетентности будущих специалистов,
  • предоставлению учащимся возможности проявить свой творческий потенциал,
  • формированию у учащегося уважения и любви к профессии медицинского работника,
  • углублению и расширению знаний учащихся по изучаемым дисциплинам.

25