BelarusianEnglishRussian

 








  Методическая декада 

С 24 по 31 января 2020 года в учреждении образования «Борисовский государственный медицинский колледж» прошли мероприятия методической декады, в рамках которой были проведены:

• школа компьютерной грамотности «Уверенный пользователь»;

• открытое заседание ЦК№5;

• научно-практическая конференция «Информационные ресурсы и сервисы в симуляционном обучении»;

• фестиваль методик симуляционного обучения на базе лаборатории по формированию практических навыков «Профессионализм – творчество, успех»;

• дискуссионный клуб «Симуляционное обучение: ЗА и ПРОТИВ».

24 января свою работу начала Школа компьютерной грамотности. Самцевич В.П., методист, и Юдчиц В.А., инженер-программист, организовали и провели обучающие занятия для преподавателей колледжа. На занятии Юдчица В.А., с преподавателями были рассмотрены вопросы использования мультимедийных технологий при преподавании учебных дисциплин, а также использование облачных сервисов для организации хранения методических разработок. На обучающем занятии вместе с Самцевич В.П. преподаватели изучили возможность расчетов в электронных таблицах MICROSOFT EXCEL на примере ведомости успеваемости учащихся, создание буклетов в программе MICROSOFT PUBLISHER.

 

28 января состоялось открытое заседание цикловой комиссии №5, где были рассмотрены следующие вопросы:

• мониторинг качества образовательного процесса: результаты ОКР и переводных экзаменов;

• взаимопосещения преподавателями цикловой комиссии;

• работа преподавателей цикловой комиссии по реализации методической темы «Разработка технологии использования скриптов в целях усвоения обучающимися принципов медицинской этики и деонтологии и развития коммуникационных компетенций»;

• изучение решений лечебно-контрольных советов, коллегий;

• изучение нормативных правовых актов.

Был обсужден доклад «Использование интерактивных форм обучения на занятиях по дисциплине «Основы фтизиатрии».

 

В ходе открытого заседания преподаватели цикловых комиссий обменялись опытом работы по вопросам качественной подготовки учащихся, применению в образовательном процессе решений лечебно-контрольных советов, коллегий, нормативных правовых актов.

29 января 2020 года состоялась научно-практическая конференция «Информационные ресурсы и сервисы в симуляционном обучении».

Цель научно-практической конференции: обмен информацией и практическим опытом использования информационных ресурсов в педагогической деятельности.

 

В ходе научно-практической конференции были заслушаны доклады: «Использование облачных технологий в образовательном процессе» (Самцевич В.П., методиста), «Сайт по дисциплине «Первичная медицинская помощь» (Махмудова И.Х., преподавателя дисциплины «Первичная медицинская помощь»), «Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника» (Лебедевой О.В., преподавателя дисциплины «Сестринское дело и манипуляционная техника»), «Использование информационных ресурсов в работе над проектом «Выбери жизнь» (Мозгуновой С.Ф., преподавателя дисциплины «Акушерство»).

Участники конференции были ознакомлены:

• с популярными облачными сервисами хранения данных;

• популярными on-line программами для создания интерактивных упражнений и заданий, тестирующих программ, мультимедийных книг, журналов, альбомов, ведения интерактивных образовательных блогов на примере образовательной площадки http://multiurok.ru, проведения интерактивного фронтального опроса с помощью приложения Plickers;

• с преимуществом и недостатками «облачных технологий»;

• с возможностями использования на учебных занятиях и внеаудиторных мероприятиях данных из Интернета, например с сайтов http://belstat.gov.by  и http://www.demographia.net;

• с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника»; принципами его разработки и использования.

На примере сайта http://pmpborisov.ucoz.com была продемонстрирована возможность создания преподавателем своего сайта с дополнительным материалом для учащихся.

30 января на базе лаборатории по формированию практических навыков прошел фестиваль методик симуляционного обучения. Для преподавателей колледжа продемонстрированы фрагменты занятий со слушателями отделения повышения квалификации. Лаврищева Л.А., преподаватель дисциплины «Сестринское дело и манипуляционная техника», показала методику использования тестового контроля знаний по теме «Обеспечение и контроль инфекционной безопасности». Киричук М.П., преподаватель дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней», провела фрагмент практического занятия с использованием клинического сценария «Организация и осуществление сестринского ухода за пациентами при бронхиальной астме». И в заключение фестиваля преподавателям предложили фрагмент практического занятия с проведением полуавтоматического контроля за качеством выполнения медицинской манипуляции по заданному сценарию с помощью системы «Телементор», которое разработали преподаватели дисциплины «Сестринское дело и манипуляционная техника» Мартынюк М.В. и Машкова И.В.

 

31 января 2020 года методическая декада завершилась работой дискуссионного клуба. Проблемное поле заседания было определено достаточно непростой темой: «Симуляционное обучение: ЗА и ПРОТИВ». Руководила работой клуба заместитель директора по учебной работе Нехайчик Е.А. Сразу были оговорены правила работы: открыто высказывать собственное мнение и аргументировано его отстаивать; уважать мнение другого, умея слушать и слышать оппонента в споре.

Дискуссия действительно получилась содержательной и проблемной. Обсуждение заявленных вопросов длилось около двух часов. В работе клуба приняли участие преподаватели всех цикловых комиссий. Для рассмотрения были определены 5 вопросов:

• влияние симуляционного обучения на качество практической подготовки учащихся колледжа;

• возможность рационального использования времени учебного занятия при симуляционном обучении;

• влияние симуляционного обучения на организацию труда преподавателя;

• развитие личности будущего специалиста при использовании методики симуляционного обучения;

• перспективы симуляционного обучения.

Экспертная комиссия, подводя итоги дискуссии, отметила, что симуляционное обучение ни в коей мере не заменяет, а только дополняет подготовку к реальной клинической практике и обеспечивает безопасную для пациентов возможность: обучения учащихся отдельным навыкам; возможность многократного повторения отдельных манипуляций; усвоения правил эффективного общения. Симуляционное обучение – это мировая практика, это технологично, это способствует развитию профессиональных качеств преподавателей и учащихся.

Благодарим всех участников методической декады 2020!

 

Написать письмо Администратору
(кроме обращения граждан)

© УО "Борисовский государственный медицинский колледж" 2019г.
Перепечатка материалов сайта только с разрешения администрации колледжа.